25
февраля

Транспорт и логистика 25.02.2015

Минтранс предлагает отдать «РЖД» в управление полувагоны частных операторов; специализированные расписания повысили скорость грузовых отправок; сход вагонов на станции Любинская обошелся ОАО «РЖД» в 1 млн. рублей; гибкий тариф поможет оптимально распределять грузы между портами; в феврале 2015 года среднесуточная погрузка угля составляет 915,3 тыс. тонн, что на 2,3% ниже плана, но на 5,2% выше фактического показателя февраля 2014-го

ОАО «Российские железные дороги»

Газета «Ведомости» 25.02.2015 г.

Милана Челпанова

 

«РЖД» ПОВЕЗУТ ПОЛУВАГОНЫ САМИ

 

Минтранс предлагает отдать «РЖД» в управление полувагоны частных операторов. Монополия в ответ просит свободы в тарифообразовании для использования этих вагонов.

ФГК сдала материнской компании в аренду весь свой парк 106 000 вагонов. Затем количество арендованных вагонов сократилось до 88 000. А в 2013 г. «РЖД» вернули «дочке» все вагоны.

Минтранс предлагает передать «РЖД» в управление полувагоны, которые принадлежат частным операторам, следует из протокола совещания у заместителя министра транспорта Алексея Цыденова от 9 февраля. Цыденов по итогам совещания призвал «РЖД» до 17 февраля направить в Минтранс предложения о возможной плате за аренду этих вагонов, а Совет потребителей рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ) и Совет потребителей «РЖД» направить предложения о сроке, на который «РЖД» могут арендовать вагоны. Представители «РЖД» и Совета потребителей от комментариев отказались. Представители Минтранса и СОЖТ на вопросы не ответили.

По какой ставке «РЖД» готовы арендовать вагоны компания не раскрывает. Стоимость аренды, скорее всего, будет выше рыночной, предполагает источник, близкий к одному из участников обсуждения. Таким образом, операторы могли бы покрыть убытки от перевозок, но вряд ли это будет выгодно «РЖД». Ставки на аренду вагонов могут быть рыночными, парирует гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров, 400-450 руб. в сутки. По его оценке, монополии придется тратить на аренду около 100 000 вагонов (почти весь парк полувагонов ФГК) 15 млрд. руб. в год.

Одно из предложений «РЖД» распространить правила применения тарифного коридора (у «РЖД» есть право самостоятельно повышать тариф на 13,4% либо снижать на 12,8%) на вагонную составляющую тарифа для арендованных вагонов, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к «РЖД». Если «РЖД» начнут управлять парком, то тариф на перевозку грузов в таких вагонах становится регулируемым (а вагонная составляющая не регулируется). Как отнеслась к инициативе монополии ФСТ не понятно. Представитель службы на вопросы «Ведомостей» не ответил.

В начале 2012 г. «РЖД» уже пытались арендовать вагоны такую меру монополия объясняла необходимостью вывоза угля из Кузбасса. Ставка, по которой «РЖД» привлекали парк, – 1003 руб. в сутки. Осенью 2012 г. она была снижена до 900 руб. в сутки из-за снижения спроса на рынке перевозок. Но несмотря на то что оферта монополии была публичной, сдать ей в аренду полувагоны решилась только ее «дочка» ФГК. Но сейчас всем операторам выгодно сдавать в аренду вагоны «РЖД», так как они избавляются от простаивающего парка, а «РЖД» повышают эффективность управления вагонами, говорит Бурмистров. Операторы и грузоотправители отмечают, что скорость движения на сети, когда монополия управляла вагонами ФГК, выросла.

Сейчас аренду вагонов Минтранс рассматривает как альтернативу «технологическому аутсорсингу» («РЖД» берут в управление порожние рейсы операторов). В начале прошлого года ФГК заключила договор с «РЖД» об обслуживании своих порожних рейсов. Но с 1 января «РЖД» отказались от контракта.


 

Газета «Гудок»  № 30 (25699) 25.02.2015 г. 

Олег Сергеенко

 

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РАСПИСАНИЯ ПОВЫСИЛИ СКОРОСТЬ ГРУЗОВЫХ ОТПРАВОК

 

На минувшей неделе сети удалось войти в план по погрузке. Она на 0,9% ниже уровня прошлого года. Такие промежуточные итоги февраля были озвучены вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

По перевозкам во внутреннем сообщении компания отработала на уровне 2014 года, а вот экспорт снизился на 2,2%, тем не менее грузопотоки в направлении портов выросли на 1%. По сравнению с прошлым годом погрузка увеличилась на восьми дорогах, и в основном Восточного полигона.

Эксплуатационный грузооборот выполняется к установленному заданию и к прошлому году соответственно на уровне 102,1% и 99,6%. Начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов сообщил о значительном – на 64 км, или на 3,7%, – увеличении гружёного рейса, который теперь составляет 1813 км. По отношению к прошлому году улучшены и все качественные показатели эксплуатационной работы: средний вес грузового поезда, участковая скорость и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении.

В соответствии с заданием выполняется средняя скорость гружёных маршрутов, которая в целом по сети достигла 637 км/сут. По специализированным расписаниям в среднем в сутки с начальных станций отправляется 327 поездов, в том числе по заключённым договорам 54 поезда, график их отправления составил 97%. Такая технология приносит свои результаты, которые выражаются в повышении скорости гружёных отправок, и прежде всего маршрутных, которые ускорены на 160 км/сут., до 540 км/сут. По оперативным данным, растёт и надёжность доставки гружёных отправок. Этот показатель в феврале зафиксирован на отметке 96,2%.

По-прежнему напряжённо работают порты Северного Кавказа, в адрес которых отгружается экспортной продукции на 11,1% больше, чем в 2014 году, а также дальневосточные – грузопотоки туда остаются примерно на прошлогоднем уровне. Отставлено от движения 180 гружёных составов, которые адресованы в эти направления. Всего же на сети в наличии более 50 тыс. вагонов назначением на порты. Но выгружается там всего 12 тыс. Это на 3% больше, чем в прошлом году, а по Северо-Кавказской дороге выгрузка увеличилась даже на 7%.

В целом на сети на 5% сокращена отправка грузов через сухопутные погранпереходы, а с Финляндией – на 21%, с Китаем – на 20%. В то же время значительный рост перевозок наблюдается на границе с Казахстаном – на 35% и с Азербайджаном – на 30%.

Несмотря на проблемы у грузоотправителей, растут перевозки угля – в целом на 5,9%, и в основном за счёт внутреннего рынка (12%) при снижении экспорта на 1%. На 2,8% подросла отгрузка чёрных металлов, причём как внутри страны (1,4%), так и на экспорт (4,6%). По прогнозам, востребованность на экспорт этой номенклатуры оценивается как достаточно устойчивая. За счёт роста внутреннего потребления прибавляет в объёмах погрузки лом чёрных металлов (14,7%), а также зерно (6,2%).

Грузовая база на март оценивается на уровне 3330 тыс. тонн в среднем в сутки, что на 1,1% ниже уровня прошлого года. Однако с учётом ограничений в освоении экспортных потоков, в первую очередь азово-черноморскими портами, проект плана погрузки снижен до 3318 тыс. тонн.


 

www.rzd-partner.ru 25.02.2015 г.  

 

СХОД ВАГОНОВ НА СТАНЦИИ ЛЮБИНСКАЯ ОБОШЕЛСЯ РЖД В 1 МЛН. РУБ.

 

К таким выводам пришли в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте – по факту крушения было возбуждено уголовное дело.

В результате инцидента 27 января с рельсов сошел локомотив и 20 вагонов грузового состава. Движение поездов по станции было приостановлено. По данным технической экспертизы, причиной инцидента стал отвалившийся на ходу двигатель локомотива. Согласно выводам комиссии, ответственность за железнодорожную катастрофу должен понести завод-изготовитель. При этом электровоз был произведен меньше двух лет назад, отметили в ведомстве.

Максимальное наказание, которое может грозить виновникам аварии – лишение свободы сроком до двух лет, а также денежный штраф до 300 тыс. рублей.


Грузообразующие объекты

Газета «Гудок»  № 30 (25699) 25.02.2015 г. 

 

ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ГРУЗОПОТОК

 

Гибкий тариф поможет оптимально распределять грузы между портами

Необходим постоянный мониторинг состояния экономики регионов, анализ факторов, влияющих на формирование грузовой базы, а также сохранение и увеличение доли железнодорожных перевозок.

«Это направление работы должно быть приоритетным», – сказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на селекторном совещании, подводя итоги деятельности координационных советов в 2014 году.

Всего за год было проведено 119 заседаний КС, в том числе 17 межрегиональных (МКС) и 102 региональных (РКС). Важнейшим результатом работы этих советов стало принятие Госдумой РФ федерального закона об изменениях в Уставе железнодорожного транспорта. Он вступает в силу с 1 апреля и позволит перевозчику самостоятельно перемещать невостребованные порожние вагоны с припортовых станций в отстой за счёт владельцев, а также применять санкции к владельцу порожних вагонов, грузополучателю в случае необеспечения их уборки после выгрузки.

В связи с этим Вадим Морозов поручил проинформировать участников транспортного рынка об изменениях в уставе и новом порядке работы с порожними вагонами в части их заадресовки под погрузку и платы за нахождение на инфраструктуре. Но уже сейчас очень важно принять все меры для заключения договоров на отстой неисправных вагонов и освободить от них инфраструктуру. Каждые сутки на путях находится до 120–130 тыс. отставленных неисправных вагонов. Только за декабрь – январь собственникам вагонов направлено с дорог 103 обращения с предложением заключить договор на отстой. Подписано пока только 48 договоров. Эту работу надо продолжить.

В качестве источника дополнительных доходов следует использовать и возможности «тарифного коридора», гибкой тарифной политики. В прошлом году это дало дополнительные объёмы перевозок и доходов – соответственно 6,2 млн. тонн и более 12,5 млрд. руб.

Кроме того, необходимо более активно переходить на организацию перевозок по расписанию с согласованным временем отправления и прибытия на договорной основе. В 2014 году перевезено по расписанию 12775 грузовых поездов, на 46% больше, чем годом ранее. В феврале 2015-го отправлялось до 60 составов в сутки, что в 2 раза превышает прошлогодний уровень. Центральная дирекция управления движением разработала более 1000 специализированных расписаний для грузовых и контейнерных поездов. Их нужно использовать активнее.

Основные потери компания несёт из-за неудовлетворительной организации выгрузки в черноморских портах. Поэтому стоит задача по переключению экспортных грузопотоков на Калининград и Северо-Запад. «К большей работе готовы порты Мурманск, Усть-Луга, Санкт-Петербург и калининградские порты», – отметил Вадим Морозов.

Начальник Калининградской дороги Сергей Коломеец подтвердил, что свободные перевалочные мощности в местных портах позволяют переключить с южного направления дополнительные объёмы нефтеналива, чёрных металлов, а также, при условии расширения географии сбыта, и зерна.

Начальник департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО «РЖД» Иван Беседин заметил, что необходима более чёткая организация работы паромной линии Санкт-Петербург – Калининград как для обеспечения собственных потребностей региона, так и экспорта. Кроме того, нужно провести работу с железными дорогами Белоруссии и Литвы по установлению недискриминационных тарифов на этом направлении.

Ещё одним из важнейших вопросов, рассматриваемых на площадках КС, особенно в свете последних поручений президента страны, было названо восстановление в регионах пригородного сообщения. По словам начальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Геннадия Верховых, хотя эта задача и выполнена, однако в большинстве случаев ОАО «РЖД» не имеет финансовой поддержки, так же как и заказов со стороны субъектов Федерации. Необходимо помочь региональным властям в разработке схем пригородного сообщения. Особенно актуально это в связи с тем, что до сих пор не принят закон о регулярном пассажирском железнодорожном сообщении. По словам Вадима Морозова, необходимо выносить эти проблемы и на площадки КС.


 

www.rzd-partner.ru 24.02.2015 г.

Елена Ушкова

 

В ФЕВРАЛЕ 2015 Г. ПОГРУЗКА УГЛЯ НА СЕТИ РЖД ОТСТАЕТ ОТ ПЛАНА НА 2,3%

 

В феврале 2015 года среднесуточная погрузка угля составляет 915,3 тыс. т, что на 2,3% ниже плана, но на 5,2% выше фактического показателя февраля 2014-го, говорится в материалах ОАО «РЖД».

Всего на сети РЖД за две декады февраля погружено 18,3 млн. т угля. Это более чем на 400 тыс. т меньше запланированного объема. Практически весь недогруз приходится на две дороги – Западно-Сибирскую и Красноярскую. При этом общая погрузка по обеим магистралям осуществляется с превышением показателей за аналогичный период прошлого года.

Напомним, в январе 2015 года погрузка угля на КрасЖД составила 4,4 млн. т, что на 31% больше, чем за аналогичный период 2014-го. Такое повышение спроса на уголь связывалось в первую очередь с маловодностью рек Сибирского региона. Это привело к уменьшению выработки электроэнергии на ГЭС и, соответственно, росту объемов потребления энергетических углей на ТЭЦ, расположенных в регионах Сибири и Дальнего Востока.

Вместе с тем в целом на сети в январе текущего года погрузка каменного угля составила 27,9 млн. т (+3,6%). В частности, на экспорт погрузка снизилась на 5%, а в адрес внутрироссийских потребителей – увеличилась на 11%. Перераспределение грузопотоков объясняется достаточно высокой загрузкой мощностей теплоэлектростанций в России, а также стабильным спросом со стороны предприятий ЖКХ, частных компаний и различных муниципалитетов. По оценкам, существенного сокращения отгрузок угольной продукции потребителям до марта не ожидается, говорится в материалах РЖД.