22
июля

Транспорт и логистика 22.07.2015

Началось публичное обсуждение проекта постановления правительства РФ, вводящего переходный понижающий коэффициент при расчете размера вреда, причиняемого российским дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн; предполагается создание в России сети терминально-логистических центров, которые обеспечили бы перевозку грузов между крупными городами и на большие расстояния по железной дороге; Челябинский филиал АО «ПГК» перевез по Южно-Уральской железной дороге более 380 тыс. тонн грузов в цементовозах, на 40% превысив аналогичные показатели прошлого года; экспорт российского зерна в августе 2015 года может снизиться на 31% до 3,2 млн. тонн в сравнении с аналогичным периодом 2014 года; перевозка леса и пиломатериалов на сахалинской железной дороге за последние полгода выросла в 24 раза.

ОАО «Российские железные дороги»

www.rzd-partner.ru 21.07.2015 г. 

Надежда Вторушина

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕШИЛО ОБЛЕГЧИТЬ УЧАСТЬ ТЯЖЕЛОВЕСОВ

 

20 июля началось публичное обсуждение проекта постановления правительства РФ, вводящего переходный понижающий коэффициент при расчете размера вреда, причиняемого российским дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

В настоящее время в стадии принятия находится проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ».

Как уже сообщалось, с 1 июля вступил в силу ряд изменений в правила перевозок тяжеловесных грузов по российским автодорогам, а том числе закрепляющих размеры вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.

Однако в соответствии с п. 4 протокола совещания у Председателя Правительства РФ Д. А. Медведева от 1 июня 2015 г. № ДМ-П13-48пр, Минтрансу и Минэкономразвития с участием представителей транспортной отрасли поручено дополнительно проработать вопросы снижения расходов, связанных с получением специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и опасных грузов.

В правительстве считают, что в сложившейся экономической ситуации размеры вреда от превышения допустимых осевых нагрузок и общей массы транспортного средства, утвержденные постановлением Правительства РФ от 9 января 2015 г. № 12 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ» требуют установления переходного периода.

Планируется, что это решение вступит в силу с сентября 2015 года.


 

 

ТАСС 21.07.2015 г. 

 

РЖД РАЗРАБОТАЛИ ПЛАН ПЕРЕВОДА ГРУЗОПОТОКОВ С АВТОМОБИЛЬНОГО

 НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

 

Предполагается создание в России сети терминально-логистических центров, которые обеспечили бы перевозку грузов между крупными городами и на большие расстояния по железной дороге.

ОАО «РЖД» разработана концепция логистической инфраструктуры, предусматривающая перевод грузопотоков с автомобильного на железнодорожный транспорт, заявил в интервью Bussines FM вице-президент компании по коммерческой деятельности Салман Бабаев.

Речь идет о создании в России сети терминально-логистических центров, которые обеспечили бы перевозку грузов между крупными городами и на большие расстояния по железной дороге. Это снизило бы нагрузку на автомобильные трассы и ускорило доставку.

По словам Бабаева, концепция предусматривает создание 13-14 сетевых хабов в крупных городах. «А между этими хабами крупными должны уже ездить поезда», - сказал Бабаев, отметив, что автодороги будут подходить уже к этим хабам.

«Я абсолютно убежден в том, что при равных условиях более 500 километров перевозка автомобильным транспортом всегда будет дороже, должно, по крайней мере, по экономике быть, чем по железной дороге», - заявил вице-президент РЖД.


 

Транспортные компании

www.rzd-partner.ru 21.07.2015 г.

 

ПГК НАРАСТИЛА ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ЦЕМЕНТОВОЗАХ НА СЕТИ ЮУЖД

 В I ПОЛУГОДИИ НА 40% ДО 380 ТЫС. ТОНН

 

Челябинский филиал АО «Первая Грузовая Компания» /ПГК/ перевез по Южно-Уральской железной дороге /ЮУЖД/ более 380 тыс. тонн грузов в цементовозах, на 40% превысив аналогичные показатели прошлого года, сообщили в компании. Грузооборот в данном сегменте увеличился в 2 раза до 35 млн. тонно-км. Доля ПГК в общем объеме перевозок в цементовозах по ЮУЖД выросла с 26% до 30%.

Основную номенклатуру перевозимых в цементовозах грузов составили цемент и шлак. Грузы следовали со станций Новотроицк, Половинка-Катавская, Электростанция ЮУЖД в адрес потребителей Уральского и Западно-Сибирского регионов, а также в адрес грузополучателей стран СНГ.


 

Грузообразующие объекты

ТАСС 21.07.2015 г. 

 

ЭКСПОРТ ЗЕРНА ИЗ РФ В АВГУСТЕ МОЖЕТ УПАСТЬ НА 31%

 

Экспорт российского зерна в августе 2015 года может снизиться на 31% до 3,2 млн. тонн в сравнении с аналогичным периодом 2014 года. Об этом говорится в материалах «Русагротранс» /крупнейший железнодорожный перевозчик сельскохозяйственной продукции РФ/.

По данным компании, поставки российского зерна на внешние рынки с 1 по 15 июля 2015 года упали на 54% до 435 тыс. тонн.

«Из-за проблем с расчетом пошлины доля пшеницы в этом объеме крайне низкая для этого месяца - всего 46% , или 200 тыс. тонн. В 2014 году было 80%, или 755 тыс. тонн», - говорится в материалах «Русагротранса».

Вместе с тем доля ячменя в совокупном объеме поставок зерна из РФ за две недели июля выросла с 16% до 32% /137 тыс. тонн/, кукурузы - с 4% до 21% /93 тыс. тонн/.

Новая пошлина на экспорт пшеницы из России начала действовать с 1 июля 2015 года. Ее ставка номинирована в рублях, а размер составляет 50% от таможенной стоимости минус 5,5 тыс. рублей за 1 тонну, но не менее 50 рублей за 1 тонну, согласно постановлению правительства.

Ранее ТАСС сообщал, что Национальная ассоциация экспортеров сельскохозяйственной продукции /НАЭСП, объединяет компании, контролирующие более 50% экспорта зерна из РФ/ и Российский зерновой союз /РЗС/ заявили, что таможня в разных регионах по-разному трактует постановление правительства РФ о размере экспортной пошлины на пшеницу. Так, в начале июля сбор должен был составлять 50 рублей за 1 тонну пшеницы, исходя из курса доллара и уровня внутренних цен, по данным РЗС. В то же время сотрудники таможни начисляли пошлину в размере от 7 до 31 долларов за 1 тонну, основываясь на собственной статистике экспортных сделок, отмечали в союзе.

Всего по итогам июля 2015 года в текущих условиях экспорт зерна из РФ может упасть по отношению в июлю 2014 года в полтора раза до 2,1 млн. тонн, резюмировали в «Русагротрансе».


 

РИА «Сахалин-Курилы» 22.07.2015 г.

 

ПЕРЕВОЗКА ЛЕСА САХАЛИНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ ВЫРОСЛА В 24 РАЗА

 

Перевозка леса и пиломатериалов на сахалинской железной дороге за последние полгода выросла в 24 раза. Железнодорожники обработали почти 25 тыс. тонн древесины и изделий из нее, сообщил пресс-секретарь компании Сергей Дащинский.

Лес и пиломатериалы стали активно возить из Тымовского и Смирныховского районов. Там началась реализация комплексного проекта по переработке древесины, что и позволило выйти на такие впечатляющие цифры.

А вот количество перевезенных наливных грузов, прежде всего, это нефтепродукты компании «Петросах» наоборот упало по сравнению с прошлым годом на 40%. Специалисты связывают это с тем, что некоторое время назад завод «Петросах» испытывал временные трудности, у них произошла поломка, и на некоторое время предприятие закрывалось.

Что касается угля, на уменьшение объемов перевозок повлияла теплая зима. За полгода железнодорожники отгрузили почти 264 тыс. тонн твердого топлива, это на 19% меньше, чем в прошлом году. В пресс-службе сахалинской железной дороги сообщили, что, если раньше Сахалинская ГРЭС в апреле и мае стабильно возила себе уголь, то в этом году в последние два месяца весны поставок вовсе не было. На сегодняшний день по углю наметилась положительная динамика. В следующие месяцы железнодорожники планируют грузить больше твердого топлива и восполнять отставание от прошлого года.

Снижение произошло и по строительным материалам. В ведомстве поясняют, что, по большей части они перевозили строительные материалы, необходимые для перекладки жд-колеи. Однако в нынешнем году в РЖД существенно сократили планы по переустройству дороги на Сахалине, и тоннаж грузов, естественно упал. Сегодня здесь стараются увеличить перевозку коммерческих строительных грузов, на данный момент их уже больше, чем в прошлом году.

- Мы занимались перебазированием асфальтового завода «Росстроя» в Ноглики. Сейчас участвуем в строительстве жилья в Холмске. Уже в этом месяце мы повезем туда камень. Планируем взять на себя часть завоза инертных грузов в село Ильинское, где будет строиться новая ГРЭС, - пояснили в пресс-службе.

Всего же с начала 2015 года островные железнодорожники переправили более 531 тыс. тонн грузов, что на 12% меньше аналогичного периода прошлого года.

Сахалинская железная дорога за прошедшие полгода перевезла 315 тыс. 465 пассажиров, что практически соответствует уровню прошлого года. А пригородное сообщение в этом году показало лучшие результаты, чем год назад.