19
марта

Транспорт и логистика 19.03.2015

Владимир Якунин принял участие в I Европейской конференции по железнодорожным исследованиям и инновациям (ERRIC)/V конференции «Евро-азиатский грузовой железнодорожный бизнес»; Минтранс предложил распределить 64,28 млрд. руб., которые вносятся в уставный капитал РЖД, между восемью инфраструктурными проектами; с начала апреля на участке Курган – Седельниково начнется пропуск поездов весом 12 тыс. тонн; на Забайкальской железной дороге падают объемы перевозок международных грузов.

ОАО «Российские железные дороги»

Пресс-центр ОАО «РЖД» 18.03.2015 г.

 

ВЛАДИМИР ЯКУНИН ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В I ЕВРОПЕЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ И ИННОВАЦИЯМ (ERRIC)/V КОНФЕРЕНЦИИ «ЕВРО-АЗИАТСКИЙ ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ БИЗНЕС» (IRFC)

 

18 марта в Праге (Чехия) президент ОАО «РЖД» - председатель Международного союза железных дорог (МСЖД) Владимир Якунин принял участие в I Европейской конференции по железнодорожным исследованиям и инновациям (ERRIC)/V конференции «Евро-азиатский грузовой железнодорожный бизнес» (IRFC).

В своем выступлении Владимир Якунин затронул вопросы современных тенденций и перспектив развития международного научно-технического сотрудничества.

Одной из важнейших задач, которая сегодня стоит перед администрациями железных дорог разных стран, Владимир Якунин назвал сотрудничество в области стандартизации. По его мнению, работа по единым стандартам позволит железным дорогам мира сделать международные железнодорожные маршруты более привлекательными для грузоотправителей.

«Мне очень бы не хотелось, чтобы в условиях обостряющейся конкурентной борьбы с альтернативными видами транспорта, мы бы упустили эту возможность, тем самым сами себе подрывая определенную базу для получения собственных слаженных и эффективных межрегиональных логистических сетей», - подчеркнул Владимир Якунин.

В обеспечении динамически устойчивого развития экономики сегодня все специалисты отдают первенство инновационной деятельности. Владимир Якунин отметил эффективную работу Международного совета по исследованиям в области железнодорожного транспорта (IRRB), создание которого было инициировано МСЖД в 2005 году. Работа совета позволяет эффективно использовать имеющийся потенциал национальных научно-исследовательских центров и обеспечивает внедрение передового опыта и новейших разработок в сфере стратегического планирования, безопасности перевозок, организации высокоскоростного сообщения и многого другого.

Также в своем выступлении Владимир Якунин уделил внимание вопросам кибербезопасности, энергоэффективности, обеспечению безопасности окружающей среды, поделился опытом ОАО «РЖД» по разработке и внедрению инновационных продуктов: интеллектуальной системы управления движением поездов.


 

ТАСС 19.03.2015 г.

 

МИНТРАНС ПРЕДЛОЖИЛ НАПРАВИТЬ 64 МЛРД. РУБ. НА ВОСЕМЬ ПРОЕКТОВ РЖД

 

Минтранс предложил распределить 64,28 млрд. руб., которые вносятся в уставный капитал РЖД, между восемью инфраструктурными проектами.

Более 19,25 млрд. руб. предложено направить на инвестпроект по развитию железнодорожной инфраструктуры общего пользования Московского региона, 11 млрд. руб. — на развитие ж/д инфраструктуры общего пользования на участке Междуреченск — Тайшет, более 16,85 млрд. руб. — на модернизацию инфраструктуры БАМа и Транссиба.

Около 3 млрд. руб. планируется выделить на создание ВСМ Москва-Казань, 3,58 млрд. руб. — на реконструкцию участка им. М. Горького — Котельниково — Тихорецкая — Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла, еще 6,5 млрд. руб. — на строительство железнодорожной линии Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск, 2 млрд. руб. — на завершение строительства пускового комплекса участка линии Беркакит — Томмот для грузового и пассажирского движения.

По решению правительства в уставный капитал РЖД также могут быть перенаправлены дополнительные средства на сумму до 1,95 млрд. руб. Как отмечают в Минтрансе, это возможно при поступлении в федеральный бюджет субсидии из бюджета Москвы по проектам развития транспортного комплекса Московского региона.


 

Газета «Гудок» №44 (25713)19.03.2015 г.

Евгения Мусихина

 

УРАЛЬСКИЙ ПРОФИЛЬ

 

С начала апреля на участке Курган – Седельниково начнется пропуск поездов весом 12 тыс. тонн.

Как рассказал «Гудку» первый заместитель начальника Свердловской дирекции управления движением Артем Усков, сейчас Свердловская и Южно-Уральская дороги отрабатывают технические вопросы по стыковке графика, обкатке локомотивных бригад эксплуатационного депо Каменск-Уральский, а также количеству пропускаемых поездов. «Совместная технология должна быть утверждена до 25 марта», – отметил он.

В начале марта завершен эксперимент по пропуску соединенных поездов на участке Курган (ЮУЖД) – Каменск-Уральский – Седельниково (СвЖД) с передачей по междорожному стыку Колчедан. «Для комплексных тягово-энергетических испытаний и проб тормозов при проведении первых трех поездок соединенных грузовых поездов массой почти 12 тыс. тонн на участке Курган – Колчедан проведены подготовка и проверка устройств инфраструктуры, определена их полная готовность для пропуска», – отметил первый заместитель начальника Южно-Уральской дирекции управления движением Олег Федюков. В составе поезда находились два вагона-лаборатории: тягово-энергетический и тормозо-испытательный, которым предстояло определить выполнение установленных видов торможения, напряжение, нагрев тяговых двигателей, их возможности при проведении сдвоенных поездов на сложном по профилю пути участке.

Экспериментальные поезда вели бригады локомотивного эксплуатационного депо Курган. «У наших машинистов большой опыт вождения тяжеловесов и сдвоенных поездов, – рассказал заместитель начальника депо Курган по эксплуатации Игорь Рубцов (на фото в центре). – Тем не менее все прошли дополнительную подготовку. Проведен целевой инструктаж, проработан профиль пути. На тренажерах отработаны места торможения».

Машинист Денис Вахтомин провел два поезда, 2 и 6 марта. «Тяжеловесные поезда длиной почти 2 км водим не первый год, поэтому новое плечо для сдвоенного поезда не вызвало никаких проблем, – поделился он. – Электровозы ВЛ10 с задачей справились. В поездках нас сопровождали не только наши машинисты-инструкторы, но и из депо Каменск-Уральский Свердловской дирекции тяги. Они поддерживали на не знакомом для нас перегоне СвЖД от Каменск-Уральского до Седельниково. В перспективе мы готовы к вождению сдвоенных поездов на этом плече».

По предварительным показаниям, вождение сдвоенных поездов на участке Курган – Каменск-Уральский – Седельниково возможно. «Первые поездки мы оцениваем на «хорошо». Но предстоит решить задачу – в базу данных интеллектуальной системы автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины ИСАВП-РТ необходимо внести участок Каменск-Уральский – Седельниково», – подчеркнул Игорь Рубцов.

Для увеличения же пропускной способности участка Курган – Колчедан, а также исключения отклонения потока и минимизации стоянок перед узловой станцией Курган на ЮУЖД разработан вариантный график, по которому можно будет пропускать 10 пар соединенных грузовых поездов в сутки весом до 12 тыс. тонн. «Это позволит организовать обмен по стыку Колчедан 51 пары грузовых поездов в сутки», – пояснил Олег Федюков. Особенно это актуально в период проведения путевых работ. В прошлом году в период путейской страды, с мая по август, со станции Курган в направлении станции Челябинск был отклонен 321 поезд.

Вождение соединенных поездов массой до 12 тыс. тонн с постановкой локомотива в голове и середине состава на ЮУЖД было организовано в 2009 году. На начальном этапе они курсировали на участке Петропавловск – Курган – Челябинск. В 2012 году организовано следование таких поездов по междорожному стыку Исилькуль на участке Петропавловск – Входная. В результате увеличилось плечо следования от станции Челябинск до Входной. Сегодня на Урало-Сибирском полигоне для организации вождения соединенных поездов содержится 87 локомотивов, оборудованных системой ИСАВП-РТ версии «ВЭБР», из них 73 электровоза приписки депо Курган и 14 – депо Омск.


 

Газета «Комсомольская правда» 18.03.2015 г.

Анатолий Якимов

 

НА ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ПАДАЮТ

ОБЪЕМЫ ПЕРЕВОЗОК МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОВ

 

В феврале 2015 года ЗабЖД перевезла через международный пункт пропуска Забайкальск более 1 млн. тонн внешнеторговых грузов, это на 25% меньше показателя за аналогичный период 2014 года. Всего из России в Китай было экспортировано 927 600 тонн грузов, что на 30,5% ниже, чем год назад.

Как рассказал Денис Афонин, начальник сектора работы со СМИ службы корпортативных коммуникаций Забайкальской железной дороги, основную долю экспорта, 93,1% составили: лесные грузы – 518 000 тонн, руда – 251 000 тонн, минеральные удобрения – 95 000 тонн.

– На 35% по сравнению с февралем 2014 году увеличились перевозки грузов в контейнерах, – сообщил Денис Георгиевич. – Снижение объемов экспорта обусловлено сокращением спроса китайских предприятий на поставки российского угля.

По словам Дениса Афонина, рост импортных перевозок был обусловлен переориентацией промышленного и продовольственного рынков РФ со стран Европы на страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Представитель ЗабЖД сообщил, что импортные перевозки в РФ из КНР выросли в два раза и составили 115 800 тонн грузов. Основную долю, 61,6% составили: грузы в контейнерах – 37 300 тонн и строительные грузы – 34 100 тонн. При этом, по сравнению с февралем прошлого года в 2,4 раза вырос объемов перевозок грузов в контейнерах, в 6,7 раза – строительных грузов. В 20 раз увеличился импорт химических грузов, на 12% черных металлов, на 45% металлов и оборудования, на 7,6% стали, на 52% продовольственных грузов, на 40% неметаллической руды.