13
февраля

Транспорт и логистика 13.02.2015

ОАО РЖД совместно с Минтрансом подготовило план по повышению доходности и сокращению издержек монополии на 2015 год; Байкало-Амурская и Транссибирская магистраль не вернутся в программу развития Дальнего Востока; ПГК приступила к реализации пилотного проекта в рамках программы промышленной логистики; ФГК в январе 2015 года увеличило объем перевозок на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го – до 12 млн. тонн.

ОАО «Российские железные дороги»

Газета «Коммерсантъ» №25 13.02.2015 г. 

Юлия Галлямова

 

РЖД НЕ СЭКОНОМИТ НА ИЗДЕРЖКАХ

 

Но готова повышать доходность работы.

Как стало известно «Ъ», ОАО РЖД совместно с Минтрансом подготовило план по повышению доходности и сокращению издержек монополии на 2015 год. Но жесткой оптимизации расходов в нем не оказалось — напротив, ОАО РЖД в первую очередь рассчитывает на господержку, льготы по налогам и тарифам ТЭКа. В монополии давно предупреждали, что в этом году смогут сократить расходы только на 5,5 млрд. руб., но в совете потребителей при ОАО РЖД считают, что у него есть ресурсы для экономии как минимум 200 млрд. руб.

 «Ъ» ознакомился с планом мероприятий по повышению доходности и сокращению издержек ОАО РЖД, подготовленным по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича от 30 декабря 2014 года. План из 13 пунктов содержит поручения самому ОАО РЖД, ФАС, ФСТ, профильным министерствам и регионам. Но документ оказался половинчатым: в нем много планов по повышению доходности и сравнительно мало идей сокращения издержек.

Так, ОАО РЖД начинает с предложений по упрощению правил использования своего тарифного коридора (допустимые колебания тарифа относительно уровня, установленного ФСТ) и упоминает о повышении в январе экспортных тарифов на максимальные 13,4% (за исключением угля). Еще четыре пункта посвящены средствам ФНБ: 100 млрд. руб. в феврале и третьем квартале должны быть вложены в привилегированные акции ОАО РЖД на модернизацию БАМа и Транссиба, еще на 100 млрд. руб. через ВТБ должны быть выкуплены инфраструктурные облигации монополии, и 69,8 млрд. руб. должны быть внесены в уставный капитал ОАО РЖД на проекты по модернизации Восточного полигона, развитие московского транспортного узла и пр.

Целый блок мер включает предложения по льготам для пригородных перевозок. Предлагается увеличить объем госсубсидий на пользование инфраструктурой с 25 млрд. до 33,3 млрд. руб., вернуть льготный тариф 1% за пользование путями для пригородных пассажирских компаний (ППК; сейчас они платят 25%), погасить задолженность регионов перед ППК за предыдущие годы и компенсировать 10,9 млрд. руб. убытков за перевозку льготников. Также речь идет о сдерживании роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы и отменить повышение налога на имущество для железнодорожной инфраструктуры (с 1% в 2015 году до 2,2% в 2019 году). Ранее в ОАО РЖД говорили, что в 2015 году их расходы на уплату этого налога превысят 20 млрд. руб.

По данным «Ъ», вчера план рассматривался советом потребителей ОАО РЖД при правительственной комиссии по транспорту, но не был принят. «Члены совета в целом сочли, что ОАО РЖД плохо над ним поработало»,— пояснил собеседник «Ъ», знакомый с позицией совета. По его словам, основная претензия к плану в том, что в нем нет ни одного предложения по оптимизации расходов за счет ресурсов самой монополии, все сводится лишь к финансированию за счет бюджета и ФНБ. По оценке совета потребителей, ОАО РЖД могло бы сэкономить в 2015 году не менее 200 млрд. руб. за счет совершенствования закупок, увеличения дивидендов дочерних компаний и продажи непрофильных активов, а также привлечения частных инвестиций в закупку подвижного состава. В итоге большинство членов совета потребителей проголосовали за отрицательное заключение и возврат его на доработку, добавил собеседник «Ъ».

В ОАО РЖД и Минтрансе не уточнили, сколько расходов позволит сократить план. Но еще в ноябре 2014 года президент ОАО РЖД Владимир Якунин говорил, что в 2015 году монополия сможет оптимизировать расходы только на 5,5 млрд. руб. По его словам, раньше ОАО РЖД сокращало издержки (в 2013-2014 годах на 185 млрд. руб.) в основном за счет неполной рабочей недели и сокращения капремонтов, но впредь этого допускать не стоит. В 2015 году ОАО РЖД ожидает роста материальных затрат (с 392 млрд. руб. в 2014 году до 420,8 млрд. руб.) и расходов на перевозки (с 1,2 трлн. до 1,3 трлн. руб.). Продажа непрофильных активов должна принести только 22 млрд. руб. (из них 13 млрд. руб. от продажи 25% в «Трансмашхолдинге»).

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что план ОАО РЖД, по сути, сводится к тому, как более эффективно просить деньги у государства. По его мнению, ОАО РЖД хотя бы следовало включить в план систему KPI руководства компании. Но, добавляет господин Бурмистров, предложения ОАО РЖД выглядят более реалистичными, чем совета потребителей: сократить издержки на 200 млрд. руб. весьма затруднительно.


 

www.rzd-partner.ru 12.02.2015 г.

Маргарита Меньшакова

 

БАМ И ТРАНССИБ НЕ ВЕРНУТСЯ В ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

 

Байкало-Амурская и Транссибирская магистраль не вернутся в программу развития Дальнего Востока, заявил глава Минвостокразвития Александр Галушка.

«Я думаю, что на это нет никаких оснований. Все обсуждения принципиального свойства о том, где находиться мероприятиям по модернизации БАМа и Транссиба прошли как на экспертном уровне, так и на уровне президента РФ, – сказал он, отвечая на вопрос корреспондента. – Были даны поручения главы государства, и развитие магистралей будет полностью профинансировано из средств федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы».

«Хочу вновь подчеркнуть, что БАМ и Транссиб – это важные и полезные проекты для национальной магистральной железнодорожной инфраструктуры. Вместе с тем недопустимо подменять развитие Дальнего Востока развитием железной дороги», – подчеркнул А. Галушка.


 

Транспортные компании

РИА Новости 12.02.2015 г.

 

ПГК ПРИСТУПИЛА К РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА

В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЛОГИСТИКИ

 

«Первая грузовая компания» (ПГК) приступила к реализации пилотного проекта по внедрению услуг промышленной логистики на площадках Нижнесергинского метизно-металлургического завода (НСММЗ) и НЛМК-Метиз (оба входят в группу НЛМК), говорится в пресс-релизе компании.

В рамках пилотного проекта, реализуемого на базе Екатеринбургского филиала ПГК, компания арендует у ГК НЛМК подвижной состав, а также привлечет дополнительный штат сотрудников. Кроме того, компания возьмет на себя вспомогательные услуги, в частности, содержание путевого хозяйства предприятий и обслуживание локомотивов, отмечается в сообщении.

«Услуга для промышленных предприятий предусматривает передачу на аутсорсинг ПГК функций транспортной логистики на территории промышленных объектов и позволяет производителям снизить затраты на перевозку металлургической продукции, а также сократить издержки на содержание железнодорожного блока не менее чем на 8% в год», – говорится в сообщении.

ПГК – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России.

Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В оперировании ПГК – около 200 тысяч единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. ПГК входит в железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding).


www.rzd-partner.ru 12.02.2015 г.

 

ФГК В ЯНВАРЕ УВЕЛИЧИЛА ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК НА 3,6%, ДО 12 МЛН. Т

 

АО «Федеральная грузовая компания» («дочка» ОАО «РЖД») в январе 2015 года увеличило объем перевозок на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го – до 12 млн. т, сообщила пресс-служба оператора.

За прошлый месяц погружено 161,7 тыс. полувагонов, 9 тыс. крытых вагонов, 3,4 тыс. платформ и 8,9 тыс. цистерн.

Наибольший рост отмечен в сегменте перевозок в полувагонах собственности ФГК: в январе 2015 года отправлено 10,9 млн. т (+3% к январю 2014-го). Общий грузооборот подвижного состава в самостоятельном управлении компании в отчетном периоде составил 24,6 млн. ткм.

Погрузка ФГК по родам грузов в январе 2015 года распределилась следующим образом: каменный уголь – 7,4 млн. т; минерально-строительные грузы – 1,6 млн. т; руда железная и марганцевая – 0,7 млн. т и др.

В январе текущего года доля оператора на рынке грузовых ж/д перевозок выросла на 0,7 п.п. по отношению к январю 2014-го и достигла 11,3%.

Наша справка:

Федеральная грузовая компания начала хозяйственную деятельность в 2010 году. Основным видом деятельности оператора является предоставление подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Вагонный парк ФГК насчитывает 180 тыс. единиц подвижного состава.

На всем полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов АО «ФГК». Открыты представительства компании в Украине и Республике Казахстан.