10
августа

Транспорт и логистика 10.08.2015

У Счетной палаты РФ возникли претензии к выделению 60,2 млрд. руб. из Фонда национального благосостояния на закупку локомотивов для ОАО РЖД»; движение поездов на перегоне Рузаевка – Пензенский Парк Куйбышевской железной дороги восстановлено в полном объеме; на едином портале раскрытия правовой информации началось публичное обсуждение проекта постановления правительства РФ ‎ «О внесении изменения в приложение № 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом».

ОАО «Российские железные дороги»

Газета «Коммерсантъ» №142 от 10.08.2015 г. 

Наталья Скорлыгина

 

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА НАШЛА ЛИШНИЕ ЛОКОМОТИВЫ

 

По ее мнению, ОАО РЖД не нужны деньги ФНБ

У Счетной палаты (СП) РФ возникли претензии к выделению 60,2 млрд. руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на закупку локомотивов для ОАО РЖД. По оценке аудиторов, монополия и так перевыполняет план по закупкам тягового состава, а само решение о выделении средств ФНБ принято с нарушениями. Впрочем, ни в ОАО РЖД, ни в Минэкономики проблем не видят, а большая часть средств от фонда — 45 млрд. руб.— уже получена монополией и частично выплачена машиностроительным заводам. Эксперты полагают, что обновление парка локомотивов ОАО РЖД действительно нужно, но монополии не помешает обратить внимание на альтернативные инструменты финансирования.

СП считает, что решение финансировать закупки локомотивов ОАО РЖД на 100% за счет средств ФНБ (60,2 млрд. руб. в 2015 году, выделяются через докапитализацию ВТБ на выкуп облигаций монополии) было преждевременным, рассказал «Интерфаксу» источник, знакомый с содержанием письма СП в Минэкономики, и подтвердили «Ъ» два собеседника в ведомствах. По мнению СП, ОАО РЖД уже перевыполнило план по замещению тяги, заложенный в стратегию развития железнодорожного транспорта (по плану — 11,67 тыс. локомотивов до конца года, факт — 11,74 тыс. на 1 января 2015 года), к началу года достигнуты и плановые показатели по экономии топлива и электроэнергии. Также есть нестыковки в данных и сроках согласования паспорта проекта и детального плана. Само решение о выделении средств было принято в конце 2014 года Дмитрием Медведевым.

В ОАО РЖД не комментируют письмо СП. Однако источник «Ъ» в компании говорит, что средства ФНБ были выделены в соответствии со всеми правилами, а паспорт был утвержден всеми причастными к вопросу ведомствами. Срок закупки локомотивов — три года. «Не видим предмета для обсуждения, с учетом того что вопрос о выделении средств уже решен на уровне руководства страны»,— замечает собеседник «Ъ». Сейчас уже профинансировано около 45 млрд. руб., последний транш намечен позднее в этом году. В «Трансмашхолдинге» говорят, что закупки финансируются нормально, представитель группы «Синара» не был доступен для комментариев. Письмо СП подготовлено до появления уже согласованных изменений в паспорт проекта, представленных Минтрансом с учетом поручений по результатам заседания правительственной комиссии по транспорту, поясняют в Минэкономики. Там подчеркнули, что по вопросу финансирования проекта за счет ФНБ министерство официально направляло в Минтранс позицию, отраженную в положительном заключении на комплексное обоснование проекта. «В ней есть согласование структуры финансирования, предполагающей в том числе в 2015 году использование средств ФНБ»,— говорят в министерстве.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что по объему инвестпрограмма ОАО РЖД по локомотивам адекватна потребностям в обновлении. Но, добавляет он, ОАО РЖД не рассматривает возможности перераспределения финансовой нагрузки между кризисными годами, когда грузооборот и погрузка падают, и годами, когда они будут восстанавливаться за счет контрактов жизненного цикла с поэтапной оплатой. Кроме того, ОАО РЖД почему-то не рассматривает альтернативные инструменты финансирования — операционный, финансовый или возвратный лизинг, замечает эксперт. По его мнению, крупнейшие государственные лизинговые компании в условиях масштабного падения рынка лизинга «выстроились бы в очередь» за контрактом. Также господин Бурмистров замечает, что необходимо провести корректировку плана закупок локомотивов в связи с формированием Единого экономического пространства и падением погрузки и грузооборота в 2015-2016 годах.


 

Пресс-центр ОАО «РЖД» 09.08.2015 г.

 

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ РУЗАЕВКА – ПЕНЗЕНСКИЙ ПАРК КУЙБЫШЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ВОССТАНОВЛЕНО В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ

 

9 августа 2015 года в 1:30 (мск) восстановительные работы на участке перегона Рузаевка – Пензенский Парк Куйбышевской железной дороги завершены. На время работ пассажирские поезда следовали измененным маршрутом.

По предварительной информации причиной схода четырех вагонов пассажирского поезда стало вмешательство посторонних лиц в работу железнодорожного транспорта.

Напомним, 8 августа 2015 года в 10:37 (мск) на участке перегона Рузаевка – Пензенский Парк произошел сход четырех вагонов в составе пассажирского поезда № 233 Екатеринбург – Адлер.


 

Грузообразующие объекты

www.rzd-partner.ru 10.08.2015 г.

Маргарита Меньшакова

 

НАЧАЛОСЬ ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОТРАНСПОРТОМ

 

На едином портале раскрытия правовой информации началось публичное обсуждение проекта постановления правительства РФ ‎ «О внесении изменения в приложение № 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом».

Как указано в пояснительной записке к документу, он разработан для приведения положений постановления правительства от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» в соответствие с положениями статьи 6 Федерального закона от 20 апреля 2015 г. № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций».

При принятии проекта постановления будет дополнен пункт 4 формы транспортной накладной, утвержденной приложением № 4 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом.

Данные изменения позволят грузоотправителю указывать в транспортной накладной регистрационные номера прилагаемых к ней документов, предусмотренных Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ), санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с законодательством РФ, если такие документы (сведения о таких документах) содержатся в государственных информационных системах, без приложения таких документов.

Принятие проекта постановления не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, отмечают его разработчики из Минтранса РФ.

Дата окончания общественного обсуждения проекта – 20 августа.