09
февраля

Транспорт и логистика 09.02.2015

Объемы грузовых перевозок всеми типами транспорта в СНГ в 2014 году увеличились на 2,6% по сравнению с 2013-м и превысили 7,38 млрд. тонн; РЖД в 2014 г. на 1,7% снизили энергоемкость производственной деятельности; на Дальневосточной железной дороге в январе 2015 года погружено 36,2 тыс. тонн тихоокеанской рыбы.

ОАО «Российские железные дороги»

www.rzd-partner.ru 09.02.2015 г. 

Владимир Каткевич

 

В 2014 Г. ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В СНГ УВЕЛИЧИЛИСЬ НА 2,6%

 

Объемы грузовых перевозок всеми типами транспорта в СНГ в 2014 году увеличились на 2,6% по сравнению с 2013-м и превысили 7,38 млрд. тонн, говорится в материалах статкомитета СНГ.

Наивысшие темпы роста продемонстрировали представители Средней Азии – Туркменистан (+6,4%), Узбекистан (+5%), Таджикистан (+4,3%). В целом сохранили рост все участники среднеазиатского транспортного рынка: Казахстан увеличил перевозки грузов на 4%, Кыргызстан – на 3,8%.

Разнонаправленной была динамика закавказского региона: Азербайджан – рост на 0,3%; Армения – падение на 20,3%. При этом транспортный рынок данного региона остается поляризованным – свыше 95% объема перевозок грузов обеспечил Азербайджан, прочее – Армения.

Лидерами Содружества по объемному показателю стали Казахстан и Россия, обеспечившие 43% и 39% совокупных перевозок грузов в рамках СНГ соответственно (Казахстан – 3,1 млрд. т, РФ – 2,9 млрд. т). При этом Россия продемонстрировала спад на 3,3% (в 2013 году – снижение на 1,8%); Казахстан сократил темпы роста (в 2013-м показатель составлял 8,7%).

В группе стран, ведущих по объемам, снижение в 2014 году продемонстрировала также Украина (-8%, до 598 млн. т). Беларусь, замыкающая группу лидеров, увеличила перевозки грузов на 1,3%, до 330 млн. т.


 

www.rzd-partner.ru 06.02.2015 г.

 

РЖД В 2014 Г. НА 1,7% СНИЗИЛИ ЭНЕРГОЕМКОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Общий объем экономии топливно-энергетических ресурсов от выполнения ОАО «РЖД» энергосберегающих мероприятий в 2014 году составил 411,7 тыс. т условного топлива (у.т.), что является лучшим результатом компании за последние 5 лет, сообщила пресс-служба перевозчика.

В результате выполнения в 2014 году программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности реализованы все обязательные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности, утвержденные для ОАО «РЖД» приказом Федеральной службы по тарифам России от 30 марта 2012 №218-т.

Энергоемкость производственной деятельности РЖД в 2014 году снижена по сравнению с предыдущим годом на 1,7% – до 69,6 кг у.т. на 10 тыс. приведенных тонно-километров нетто.

Наиболее эффективной мерой экономии стало совершенствование методов управления движением поездов, в том числе внедрение энергооптимальных графиков, систем автоведения, повышение среднего веса грузовых поездов, сокращение порожнего пробега вагонов и одиночного следования локомотивов, применение локомотивными бригадами рациональных режимов вождения поездов. За счет этого удалось сэкономить более 78,5 тыс. т у.т. на сумму 951,8 млн. рублей.

Значительный потенциал энергосбережения – в повышении эффективности применения рекуперативного торможения, при котором энергия возвращается в контактную сеть, и использовании данной энергии другими поездами. Таким образом за 2014 год удалось сэкономить 148,1 млн. кВт∙ч электроэнергии на сумму более 383 млн. рублей.

Положительные результаты достигнуты также за счет улучшения использования локомотивов, а также их технического состояния, повышения эффективности системы тягового электроснабжения.

Оптимизация режимов работы и модернизация систем отопления стационарных объектов позволила ОАО «РЖД» получить в 2014 году экономию в объеме 73,6 тыс. т у.т на сумму 393,9 млн. рублей.

За счет улучшения состояния подвижного состава, поставки на сеть и эксплуатации на основных грузонапряженных направлениях современных, высокоэффективных локомотивов по результатам 2014 года удалось получить экономию в объеме 42,8 тыс. т у.т. (479 млн. рублей), а за счет улучшения показателей использования локомотивов – 41,2 тыс. т у.т. (604,4 млн. рублей).

Выполнение в 2014 году мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности технологических процессов и объектов инфраструктуры позволило сэкономить 44,1 тыс. т у.т. (563 млн. рублей).

Эффект от применения энергоэкономичных светильников, оптимизации режимов работы систем освещения вокзальных комплексов, парков станций, производственных и административных зданий, складских помещений, от внедрения светодиодной техники составил 113 млн. кВт∙ч на сумму 331,2 млн. рублей.

Выполнение мероприятий по улучшению показателей работы тягового электроснабжения позволило сэкономить более 21,8 млн. кВт∙ч (61,6 млн. рублей).

Всего в 2014 году ОАО «РЖД» сэкономлено 687,9 млн. кВт∙ч электроэнергии, 53,8 тыс. т дизельного топлива, 6,2 тыс. т бензина, 13 тыс. т топочного мазута, 19,5 млн. куб. м природного газа, 136,7 тыс. ГКалл. тепловой энергии, 41,2 тыс. т угля.

Общая стоимость сэкономленных ресурсов составила 4,14 млрд. рублей.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 06.02.2015 г.

 

НА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ В ЯНВАРЕ 2015 ГОДА

ПОГРУЖЕНО 36,2 ТЫС. ТОНН ТИХООКЕАНСКОЙ РЫБЫ

 

Это на 11,6% больше показателей аналогичного периода 2014 года.

Так, в январе прошлого года в рефрижераторные секции и вагоны-термосы было погружено 32,4 тыс. тонн рыбы. Напомним, благодаря постоянной работе по совершенствованию предоставляемых услуг, проводимой руководством Дальневосточной железной дороги, в первую декаду 2015 года отмечено значительное увеличение объемов погрузки морепродуктов – в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Однако из-за роста курса доллара большую часть тихоокеанской продукции грузовладельцы экспортируют в Китай.

Со стороны руководства Дальневосточной магистрали принимаются все меры для дальнейшего повышения качества перевозочного процесса тихоокеанской продукции с учетом мнений и предложений партнеров: регулярно проводятся различные совещания, в которых принимают участие грузовые операторы, владельцы подвижного состава, представители правительств субъектов Дальнего Востока, рыбных портов и контролирующих органов.

При этом Дальневосточная железная дорога еще раз подчеркивает готовность организовать ритмичную доставку качественной тихоокеанской рыбы в центральные регионы России. На станциях формирования в настоящее время владельцами подвижного состава предоставлено достаточное количество специализированных вагонов для обеспечения погрузки морепродуктов.

Также на полигоне дороги продолжает действовать услуга по формированию ускоренных рефрижераторных поездов, позволяющих доставить рыбную продукцию в центральную часть России в кратчайшие сроки. За январь отправлено 9 подобных составов, в которых перевезено 18,7 тыс. тонн рыбы, что в 2 раза превышает показатели за аналогичный период 2014 года. Однако возможности по перевозке рыбы «холодными» поездами грузовладельцами используются менее чем на 10%.

Руководство Дальневосточной железной дороги готово оказать содействие партнерам в разрешении возникающих вопросов по организации перевозок рыбы и увеличению объемов ее предъявления к погрузке, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.