07
августа

Транспорт и логистика 07.08.2015

Утверждены правила перевозок по железным дорогам грузов и порожних вагонов по одной накладной, эти вопросы регулирует приказ Минтранса России № 32 от 26.02.2015 г.; погрузка на Свердловской железной дороге в июле 2015 года составила 11,6 млн. тонн, что выше показателей аналогичного периода прошлого года на 6,3%.; за пять месяцев 2015 года в России было списано 32,8 тыс. грузовых вагонов, а закуплено 6,7 тысяч; на пути к морским портам в июне 2015 года вновь простаивали вагоны.

ОАО «Российские железные дороги»

www.rzd-partner.ru 07.08.2015 г.

Александр Солнцев

 

УТВЕРЖДЕНЫ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПО ОДНОЙ НАКЛАДНОЙ

 

Утверждены правила перевозок по железным дорогам грузов и порожних вагонов по одной накладной. Эти вопросы регулирует приказ Минтранса России № 32 от 26.02.2015 г.

Как уточнили в Минтрансе, соответственно действовавший ранее аналогичный приказ министерства путей сообщения России № 32 от 18.06.2003 г. (регистрационный номер Минюста России № 4815) и последующие поправки в него, внесенные приказами Минтранса, утратили силу.

Согласно документу перевозки грузов группами вагонов оформляются на бланке форм ГУ-27е и ГУ-29у-ВЦ. Первый лист и того, и другого бланка заполняет грузоотправитель и передает перевозчику для дальнейшего внесения сведений.

Грузы могут быть отправлены по одной накладной при соблюдении следующих условий: в железнодорожную партию включена продукций одной номенклатуры и она предъявляется одним грузоотправителем на одной станции отправления для доставки одному грузополучателю на одну станцию назначения. Причем, вагоны не сортируются, масса груза и количество вагонов в пути остается неизменной, если только не потребовалась отцепка подвижного состава из-за обнаруженной неисправности.

Исключение составляют порожние вагоны: они отправляются вне зависимости от рода ранее перевозимого груза. Однако в накладной в графе «Примечание» по каждому вагону все же придется указать, под какие грузы использовался подвижной состав.

К накладной должен быть приложены сведения об используемых для защиты груза запорно-пломбировочных устройства. Эти данные предъявляются грузоотправителем перевозчику на станции отправления.

При транспортировке по одной накладной допускается переадресовка подвижного состава. Она выполняется согласно общим правилам, принятым на сети РЖД. Никаких особых процедур в данном случае не предусмотрено.

При отцепке одного или группы вагонов из-за неисправности перевозчик обязан составить акт общей формы с указанием причин выполнения данной операции. В накладной этот факт фиксируется в разделе «Отметки в пути следования». Внесенные данные заверяются подписью уполномоченного представителя перевозчика и строчным штемпелем станции отцепки.

Если для этого недостаточно места, то в оригинал дорожной ведомости вкладываются дополнительные листы. В случае оформления перевозки в электронном виде все отметки в накладной заверяются соответственно электронной подписью уполномоченного представителя перевозчика.

Срок доставки порожних грузовых вагонов или груза из отцепленных вагонов после устранения неисправности вагона исчисляется исходя из нормы суточного пробега, установленной для повагонной отправки. Текст документов см. в электронном выпуске № 589 и печатной версии № 15 (249) журнала «РЖД-Партнер Документы»


Пресс-центр ОАО  «РЖД» 06.08.2015 г.

 

В ИЮЛЕ 2015 ГОДА ПОГРУЗКА НА СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ СОСТАВИЛА 11,6 МЛН. ТОНН

 

По оперативной информации, погрузка на Свердловской железной дороге в июле 2015 года составила 11,6 млн. тонн, что выше показателей аналогичного периода прошлого года на 6,3%. Среднесуточная погрузка в июле составила 375,1 тыс. тонн.

Грузооборот в июле вырос по сравнению с июнем прошлого года на 6,4% и составил 17,3 млрд. тарифных тонно-км.

Погрузка за 7 месяцев 2015 года, по оперативным данным, составила 78,7 млн. тонн, что на 1,7% больше, чем за аналогичный период 2014 года. С января по июль на СвЖД погружено:

нефти и нефтепродуктов – 25,5 млн. тонн (+16,8% к январю-июлю 2014 года);

строительных грузов – 9,6 млн. тонн (-22,2%);

черных металлов – 6,2 млн. тонн (+1,2%);

лома черных металлов – 1,4 млн. тонн (-7,8%);

руды железной и марганцевой – 7,7 млн. тонн (+5%);

химических и минеральных удобрений – 8,3 млн. тонн (-2,2%);

промышленного сырья и формовочных материалов – 5,3 млн. тонн (+1,9%);

кокса – 0,7 млн. тонн (-14,3%);

цемента – 1,5 млн. тонн (-3,2%);

лесных грузов – 1,3 млн. тонн (+10,6%);

руды цветной и серного сырья – 4,5 млн. тонн (+3,1%);

химикатов и соды – 2,3 млн. тонн (+8,4%);

зерна и продуктов перемола – 110,7 тыс. тонн (+17,4%).

В июле продолжился рост объема перевозок нефтеналивных грузов и составил рекордные 26% (к июлю прошлого года). Благодаря этому опережающий рост погрузки достигнут в Тюменском (+30,1%) и Сургутском (+35,6%) регионах Свердловской железной дороги.

Кроме нефти, в июле достигнута положительная динамика еще по 15 позициям (всего погрузка осуществлялась по 32 наименованиям номенклатурных групп грузов).

Грузооборот в июле 2015 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,3% и составил 196,3 млрд. тарифных тонно-км. Погрузка за январь-июль 2015 года, по оперативным данным, составила 691,7 млн. тонн, что на 1,6% меньше, чем за аналогичный период 2014 года, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.


 

РБК 07.08.2015 г.

 

ЗА ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ 2015 ГОДА СПИСАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

В 5 РАЗ ПРЕВЫСИЛИ ЗАКУПКИ

 

По данным периодического обзора INFOLine Rail Russia «TOP №1 2015», подготовленного специалистами INFOLine, за пять месяцев 2015 года в России было списано 32,8 тыс. грузовых вагонов, а закуплено 6,7 тысяч. При этом приватный парк сократился с 1156,6 тыс. единиц до 1146,5 тыс., а инвентарный незначительно вырос с 61,8 до 62,2 тысяч. Таким образом, в условиях резкого снижения доходности оперирования и арендных ставок активизировался процесс приведения парка подвижного состава в соответствие с объемами реального спроса на грузовые перевозки, который в связи с неблагоприятной ситуацией в экономике устойчиво сокращается. В настоящее время на динамику списания вагонов с истекшим сроком эксплуатации наибольшее влияние оказывает невозможность продления срока их службы без модернизации с сертификацией (в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 001/2011, вступившим в силу с августа 2014 года). При этом процедуры модернизации еще не вполне определены, а ее заявленная стоимость (не менее 600 тыс. руб.) оценивается собственниками вагонов неприемлемо высокой для дальнейшей рентабельной эксплуатации подвижного состава.

Кроме того, способствуют списанию старых вагонов и препятствуют закупке новых такие факторы, как продолжающееся сокращение погрузки на сети РЖД, введение с 1 апреля 2015 года платы за сверхнормативный отстой приватных вагонов на путях общего пользования, падение маржинальности операторского бизнеса ввиду рекордно низкого уровня ставок аренды (350-400 руб. в сутки на полувагоны).

При этом цены на вагоны остаются высокими в связи с ростом стоимости металла и удельных накладных расходов из-за незагруженности мощностей. Главным образом по этой причине спрос на инновационный подвижной состав остается низким, несмотря на господдержку по его закупкам. Сейчас инновационные вагоны закупают в основном кэптивные компании.


 

Грузообразующие объекты

www.rzd-partner.ru 07.08.2015 г.

Александр Солнцев

 

НА ПУТИ К МОРСКИМ ПОРТАМ ЛЕТОМ ВНОВЬ ПРОСТАИВАЛИ ВАГОНЫ

 

 На пути к морским портам в июне 2015 года вновь простаивали вагоны. О принятых мерах по исключению сверхнормативного накопления подвижного состава на подходах к припортовым станциям Северо-Кавказской, Октябрьской и Дальневосточной железных дорог в компании были приняты меры, о которых сообщается в телеграмме ОАО «РЖД» № 143/ЦДЛП от 10.07.2015 г.

Как следует из текста документа, 9 июля 2015 года на путях трех дорог скопилось 63 отставленных от движения поездов, в которых насчитывалось в целом 5096 вагонов.

Однако ситуация в 2015 году усугублялась тем, что ЛАФТО станций железных дорог ослабили работу с грузоотправителями по заключению договоров на изменение сроков доставки грузов с учетом пропускной способности магистралей, ведущих к морским портам. Таких договоров было оформлено только на одну пятую от всех простаивавших вагонов.

ЛАФТО также своевременно не предложили клиентам своевременно направить избыточные вагоны в отстой на путях общего пользования.

Для гармонизации грузопотока в сторону припортовых станций в ОАО «РЖД» были вынуждены предписать железным дорогам пересмотреть планы согласования заявок на перевозку внешнеторговых грузов в соответствии с перерабатывающими способностями грузополучателей по выгрузке вагонов.

Как сообщили в Росжелдоре, ранее основные упреки в ОАО «РЖД» в подобных ситуациях получали дороги выгрузки. Однако в последние годы они сумели наладить достаточно эффективное взаимодействие со стивидорными компаниями.

Появление телеграммы № 143/ЦДЛП указывает на то, что в ОАО «РЖД» предпринимают новые шаги в борьбе с простоями вагонов – с помощью совершенствования сквозных полигонных технологий.

В частности, указываются меры и для улучшения взаимодействия с грузоотправителями прежде всего 3ападно-Сибирской и Свердловской железных дорог – именно тех, на станциях которых формируются основные объемы погрузки экспорта, следующего по стальным магистралям для дальнейшей перевалки через морские порты РФ. В данном случае координатором выступила Центральная дирекция управления движением.