03
марта

Транспорт и логистика 03.03.2015

Погрузка на сети ОАО «РЖД» в феврале 2015 года составила 92,5 млн. тонн, что на 0,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года; горно-металлургической компании «Мечел» не удалось передать «РЖД» построенную ею железную дорогу к Эльгинскому месторождению угля в Якутии; сдвоенные поезда увеличат пропускную способность в период ремонта пути; неудовлетворительная ситуация с простоем цистерн с бензином и другими нефтепродуктами сложилась на грузовых станциях Приморского края; на Свердловской железной дороге с рельсов сошли вагоны товарного поезда, из-за происшествия участок путей оказался перекрыт; вице-президентом по финансам группы Fesco назначен Виктор Беляков.

ОАО «Российские железные дороги»

Пресс-центр ОАО «РЖД» 02.03.2015 г.

 

В ФЕВРАЛЕ 2015 ГОДА ПОГРУЗКА НА СЕТИ ОАО «РЖД» СОСТАВИЛА 92,5 МЛН. ТОНН

 

По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в феврале 2015 года составила 92,5 млн. тонн, что на 0,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Грузооборот за февраль 2015 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,6% и составил 174,3 млрд. тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 0,9% и составил 225 млрд. тонно-км.

Погрузка за январь-февраль 2015 года, по оперативным данным, составила 189 млн. 92,6 тыс. тонн, что на 0,2% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Железными дорогами погружено:

каменного угля – 53,5 млн. тонн (+4,4% к январю-февралю 2014 года);

кокса – 1,7 млн. тонн (-3,2%);

нефти и нефтепродуктов – 43,2 млн. тонн (-0,3%);

руды железной и марганцевой – 17,5 млн. тонн (+1,4%);

черных металлов – 12,3 млн. тонн (+9,5%);

лома черных металлов – 1,6 млн. тонн (+11%);

химических и минеральных удобрений – 8,4 млн. тонн (-1,6%);

цемента – 3,1 млн. тонн (-3,1%);

лесных грузов – 6,2 млн. тонн (+1,9%);

зерна – 3,1 млн. тонн (+32,5%);

строительных грузов – 14,1 млн. тонн (-22,8%);

руды цветной и серного сырья – 3,1 млн. тонн (+3,8%);

химикатов и соды – 4,2 млн. тонн (-2,3%);

промышленного сырья и формовочных материалов – 4,3 млн. тонн (-10,5%).

Грузооборот с начала 2015 года составил 362,7 млрд. тарифных тонно-км (-0,1%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — 467 млрд. тонно-км (-0,8%).


 

Журнал «Эксперт» 02.03.2015 г.

 

КОМПАНИИ: «МЕЧЕЛ» НЕ СУМЕЛ ПРОДАТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ

 

Горно-металлургической компании «Мечел» не удалось передать «РЖД» построенную ею железную дорогу к Эльгинскому месторождению угля в Якутии за символическую сумму один рубль. Сделку заблокировали банки-кредиторы, сообщает ТАСС.

Генеральный директор «Мечела» Олег Коржов заявил, что сделка позволила бы существенно сократить расходы компании на непрофильную деятельность и сделать Эльгинский проект привлекательным для международных инвесторов. «Но как ни странно, мы увидели сопротивление банков, считающих, что дорога – это ликвидный товар, что она имеет стоимость и что в принципе это актив, который в будущем можно продать», – сказал Коржов в интервью ТАСС.


 

Газета «Гудок»  № 34 (25703) 03.03.2015 г.

Павел Усов

 

В ОДНОЙ «НИТКЕ»

 

Сдвоенные поезда увеличат пропускную способность в период ремонта пути

С целью расширить практику вождения соединённых поездов на некоторых участках Дальневосточной дороги начались тягово-энергетические испытания.

После тяговых испытаний четырёхсекционные «Ермаки» будут водить сдвоенные поезда в направлении портов Находкинского транспортного узлаСдвоенные грузовые поезда уже обращаются на участке Транссиба Известковая – Хабаровск-2. Планируется увеличить полигон обращения таких составов до стыковой станции Архара, а также организовать аналогичное движение на рокадном направлении Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре, связывающем транссибирский и Северный широтный ход магистрали.

В конце февраля здесь начались тягово-энергетические и динамико-тормозные испытания с привлечением тягово-энергетической лаборатории Красноярской дороги, а также тормозоиспытательного вагона Дальневосточной. В экспериментальных поездках участвуют опытные машинисты-инструкторы.

Как сообщили в секторе эксплуатации локомотивов Дальневосточной дирекции тяги, если испытания пройдут успешно, на участке от Белогорска до станции Хабаровск-2 максимальный вес поезда повысится с 7,1 тыс. до 12 тыс. тонн, а на линии Волочаевка-2 – Комсомольск – с 4,9 тыс. до 9,8 тыс. тонн.

Данная технология даёт возможность проводить по одной графиковой «нитке» фактически два поезда, что увеличивает пропускную способность Транссиба и Северного широтного хода. Это весьма актуально в преддверии путевого сезона, который предусматривает большее задание по тяжёлым видам ремонта, чем годом ранее: план по модернизации и капремонту на 2015 год составляет 472,8 км, что почти на треть выше уровня 2014-го.

Причём по технологии закрытых перегонов планируется отремонтировать 209,8 км транссибирского хода – в 6,5 раза больше, чем в прошлом году.

«Тягово-энергетические испытания по пропуску сдвоенных поездов на направлении Белогорск – Хабаровск-2 и дальнейшая организация их вождения (при положительном заключении) позволят к началу путевых работ отработать технологию пропуска и минимизировать потери пропускной способности лимитирующих участков», – отметил первый заместитель начальника ДВЖД Алексей Гладилин.

Опытные поездки по повышению веса поездов организуются и на подходах к приморским портам – с участием недавно поступивших на дорогу четырёхсекционных электровозов 4ЭС5К «Ермак». «Новые локомотивы проходят тестовые испытания на участке Смоляниново – Находка с горно-перевальными участками и участками с кривыми малого радиуса. После прохождения тяговых испытаний «Ермаки» будут эксплуатироваться в направлении портов Находкинского транспортного узла», – сказал Алексей Гладилин.

Справка «Гудка»

В 2014 году по главному, транссибирскому ходу ДВЖД было проведено свыше 1,5 тыс. сдвоенных поездов – на 39% больше, чем в 2013-м. Кроме того, на участке БАМа Тында – Новый Ургал прошло 180 соединённых составов, что почти на четверть превысило результат предыдущего года.


 

 

 

 

 

 

 

www.rzd-partner.ru 03.03.2015 г.

 

В ПРИМОРСКОМ КРАЕ ПРОСТАИВАЮТ ЦИСТЕРНЫ

С БЕНЗИНОМ И ДРУГИМИ НЕФТЕПРОДУКТАМИ

 

Крайне неудовлетворительная ситуация с простоем цистерн с бензином и другими нефтепродуктами сложилась на грузовых станциях Приморского края (Дальневосточная железная дорога), сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.

«Грузополучатели не принимают должных мер к своевременному сливу опасного груза, увеличению среднесуточной выгрузки. При этом сложившаяся обстановка может нанести вред экологии и создать угрозу здоровью и жизнедеятельности жителей Приморья», – предупреждает магистраль.

Так, на станции Надеждинская Дальневосточной железной дороги на путях общего пользования в ожидании выгрузки простаивает 31 цистерна с бензином марок АИ-92, АИ-95 и АИ-98, груз прибыл в адрес ООО «РН-Востокнефтепродукт».

На путях общего пользования станции Угольная в ожидании выгрузки простаивает 15 вагонов с керосином, который прибыл в адрес грузополучателя ООО «Компас Ойл».

На станции Рыбники ожидают выгрузки 73 вагона с нефтепродуктами для ООО «Трансбункер Приморье», на станции Находка – 60 вагонов с мазутом, прибывших в адрес ООО «Азимут-А».

«Из-за отсутствия свободных емкостей не освобождается подвижной состав, что приводит к сверхнормативному простою вагонов, а также возникают технологические трудности в маневровой работе железнодорожных станций Владивостокского территориального управления Дальневосточной магистрали», – отмечает ДВЖД.

Кроме того, сложившаяся ситуация может повлечь невыполнение ОАО «РЖД», как публичного перевозчика, обязательств по срокам доставки грузов другим грузополучателям.

Руководство Дальневосточной железной дороги обратилось в администрацию Приморского края для принятия неотложных мер по выходу из сложившейся ситуации.


 

РИА Новости 02.03.2015 г. 

Алла Кузнецова

 

ИЗ-ЗА СХОДА С РЕЛЬСОВ ШЕСТИ ТОВАРНЫХ ВАГОНОВ ПОЕЗДА

В ЕКАТЕРИНБУРГ ПРИБУДУТ С ОПОЗДАНИЕМ

 

Три лежащих на боку вагона перекрыли пути.

Из-за схода вагонов пассажирские поезда задержатся не менее чем на два часа.

Сегодня на Свердловской железной дороге с рельсов сошли вагоны товарного поезда. Из-за происшествия участок путей оказался перекрыт.

 – Информация о сходе порожнего вагона-контейнера грузового поезда на перегоне Ивдель-2 – Першино поступила в 20:18, – рассказали в МЧС Свердловской области. – Погибших и пострадавших нет. К месту происшествия направлены два восстановительных поезда.

В пресс-службе Свердловской железной дороги уточнили, что на однопутном неэлектрифицированном участке железной дороги с рельсов сошли шесть пустых вагонов грузового поезда. Три вагона оказались лежащими на боку.

– В результате происшествия нарушен габарит пути. На месте работают восстановительные поезда станций Верхнекондинская и Серов-Сортировочный. Для выяснения обстоятельств происшествия создана комиссия Свердловской железной дороги, в центральном офисе ОАО «РЖД» в Москве сформирован оперативный штаб под руководством старшего вице-президента Анатолия Краснощёка.

Из-за схода с рельсов более чем на два часа задержится поезд N 338, следующий из Приобья в Екатеринбург, а также поезд N 84, идущий маршрутом Москва – Приобье.


 

Транспортные компании

InfraNews 03.03.2015 г.

 

В FESCO НАЗНАЧЕН ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПО ФИНАНСАМ

 

Вице-президентом по финансам группы Fesco назначен Виктор Беляков. Также он войдет состав Правления компании.

Как сообщили в Fesco, Виктор Беляков будет отвечать за финансовый блок всей группы, в том числе за финансовую стратегию, организацию финансовых процессов, а также взаимоотношения с инвесторами. По словам президента группы Константина Соколова, Виктор Беляков обладает обширным опытом и компетенциями в сфере финансов и общего управления, которые будут востребованы в обеспечении эффективного функционирования финансового блока Fesco.

С 2004 по 2014 годы Виктор Беляков работал в ОАО «Уралкалий», где занимал позиции директора по экономике и финансам, и.о. генерального директора. Также Беляков замещал руководящие должности в области экономики и финансов в других крупных российских и зарубежных компаниях.